Трагедия в Шереметьево

Бывшие "оффтопик" и "разное" стали общей "курилкой".
Аватара пользователя
fremen
Подсевший на форум
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Вс окт 29, 2017 4:27 pm
Репутация: 2

Re: Трагедия в Шереметьево

Сообщение fremen » Ср май 15, 2019 12:35 pm

Weld писал(а):
Ср май 15, 2019 8:37 am
Была ли это ошибка пилота, конструктивные косяки конструкторов при возникновении аварийных ситуаций с выходом
из строя элементов управления авиалайнером или что то еще, может прояснить только детальное расследование всех факторов,
в том числе и черных ящиков самолета.
О немедленном возврате

Немедленный возврат, особенно при превышении посадочной массы и проблемах с управлением ВС - сложная и ответственная процедура. Экипаж должен четко понимать что он делает и где находится. В российской авиационной философии слово «немедленный» ассоциируется со понятием «быстрый». В этом заключается основная проблема.

Даже в случае немедленного возврата экипаж не должен спешить с принятием решения на посадку. Самолет летит, двигатели работают, топливо на борту достаточно. У вас есть время все спокойно проанализировать, обсудить и настроиться на выполнение нестандартных задач. Стандартный, неспешный возврат с отворотом по достижению минимальной высоты векторения выполняется в течение 5-7 минут. В случае пожара на борту, по статистике, экипаж имеет порядка 15 минут для выполнения посадки. В остальных случаях нет необходимости любой ценой оказаться на земле, поскольку поспешные действия могут привести к катастрофическим последствиям.

На мой взгляд российские процедуры немедленного возврата 80/260 и 45/180 это полный дебилизм. Пилотам из года в год вдалбливают, что при пожаре надо срочно сесть, как можно быстрее. С какой целью? Я, летая в России, сталкивался с ситуациями, когда инструктор требовал выполнить посадку в течение четырех минут. Товарищи TRI, TRE и прочие, поймите, что ежегодной тренировкой «немедленного скорейшего возврата» вы формируете модель поведения, которую пилоты применяют на практике. Вы учите пилотов спешить. Спешка неминуемо ведет к ошибкам, иногда катастрофическим.
FLYING UPSIDE DOWN
О катастрофе Superjet в ШРМ
https://zen.yandex.ru/media/flying_upsi ... 00b3347766

Direct mode. Что это такое?

SuperJet, по аналогии с Airbus, имеет три основных режима управления: Normal Mode, Simplified Mode, Direct Mode.

Normal и Simplified Modes обеспечивают улучшение летных характеристик воздушного судна и упрощают управление им. Данные режимы подразумевают защиту от сваливания, превышения приборной скорости, превышения максимальной перегрузки, максимальных тангажа и крена.

Direct Mode является резервным режимом управления воздушным судном на случай различных отказов бортового оборудования.
...
Является ли переход в Direct Mode аварийной ситуацией?

Нет, не является. В соответствии с FCOM SuperJet, в случае перехода самолета в режим Direct Mode полет может осуществляться без декларирования сигналов срочности и бедствия.
FLYING UPSIDE DOWN
Катастрофа в Шереметьево. Разбор процедур
https://zen.yandex.ru/media/flying_upsi ... 00b3347766

Ответить